На главную страницуКарта сайтаНаписать письмо
Театральные новости
30 июня на сцене Театра комедии им. Н.П. Акимова состоится показ музыкального моноспектакля Семена Стругачева Биробиджанский Соловей или Особенности национального таланта.

18 июня состоялось торжественное открытие выставки художника Валерия Полуновского «Картинки для театра»

В Петербурге в двадцать пятый раз пройдет Международный фестиваль КУКART

22 июня на Соборной площади Петропавловской крепости в 6 раз состоится общегородская памятная акция-концерт "Музыка войны и победы".







Зимний международный Санкт-Петербургский театральный фестиваль

Зимний международный Санкт-Петербургский театральный фестиваль, организованный Правительством города и проходящий впервые, откроется 14 ноября этого года и, безусловно, сможет удивить и порадовать своих зрителей по-настоящему выдающейся и неординарной программой. Лев Додин, художественный руководитель Фестиваля, намерен напомнить «городу и миру» о Петербурге как о мировой театральной столице, представляя на площадках города самые свежие постановки крупнейших мастеров, созданные в самых признанных и серьезных театрах Европы.

Откроется Фестиваль музыкальной прелюдией, выражающей дух всей программы. Сестры Катя и Мариэль Лабек – прославленный французский фортепианный дуэт – славятся умением гармонично сочетать противоположное: страстную энергию и тихую романтику, аутентичного Баха и электронного Марича, феноменальную технику и вдохновенную интерпретацию. «Дух музыки», верим мы, должен властвовать в театре. По этому же принципу подобраны спектакли, представленные на Фестивале: широкая палитра самого передового европейского театра в самых разных его проявлениях.

Основная программа включает пять постановок, каждая из которых могла бы стать отдельным событием: откроет Фестиваль «Волшебная флейта» Питера Брука – полная очарования интерпретация моцартовской оперы, где великий режиссер рассказывает нам классическую историю с помощью непринужденных и увлекательных импровизаций молодых актеров. «Чистота, простота и искренняя невинность – вот основа спектакля труппы ”Буфф дю Нор”» (газета «Нью Йорк Таймс»).

Томас Остермайер и труппа берлинского театра Шаубюне – несомненно, один из пионеров современного европейского театра. Пресса называет режиссера провокатором, но сам он считает себя прямым продолжателем брехтовской традиции политического театра, которая, в свою очередь, родилась из уроков Мейерхольда. Сценическая версия «Смерти в Венеции» Остермайера – спектакль по мотивам одноименной пронзительной новеллы Томаса Манна и «Песни об умерших детях» Гюстава Малера, чье творчество и биография послужили Манну вдохновением для написания новеллы.

Знаменитый немецкий режиссер Люк Персеваль и труппа гамбургского Талия Театра сыграют на Фестивале спектакль «Каждый умирает в одиночку» по одноименному антифашистскому роману Ханса Фаллады, признанному одним из главных немецких романов минувшего столетия. Эта трагическая постановка – очередное размышление Персеваля об истории Европы XX века. «Я люблю театр за то, что, только находясь в нем, я обладаю временем и возможностью понять, зачем мы живем, зачем вообще все это нужно…» (Люк Персеваль).

Спектакль «Счастливые дни Аранхуэса» в постановке выдающегося европейского режиссера Люка Бонди в знаменитом венском Бургтеатре – история отношений мужчины и женщины, филигранно отточенная, выстроенная на тончайших психологических нюансах и в то же время старая, как мир. История непреодолимой и неизбежной разницы в понимании и проживании любви. Люк Бонди, автор идеи знаменитого теперь международного фестиваля «Венефествохен» и нынешний художественный руководитель парижского театра Одеон, ставит пьесу классика современной австрийской литературы Петера Хандке как дуэль двух великолепных артистов – Дорты Лисевски, ведущей актрисы Бургтеатра, и Янса Харцера, одного из самых знаменитых театральных актеров Германии. Как замечают французские критики: «…в этой пьесе подводится довольно парадоксальный итог веку сексуальной революции» (журнал «Европейская афиша»).

Миланский театр «Пикколо», театр легендарного Джорджо Стрелера, представит петербуржцам новую постановку выдающегося итальянского киноактера и режиссера Тони Сервилло. Пьеса Эдуардо де Филиппо «Внутренние голоса» никогда не ставилась в России. «Написанная на руинах Второй мировой, эта история трагично современна сегодня, в пост-кризисный период. Мир снова переживает глобальное падение ценностей и волну всеохватного человеческого равнодушия», - говорит о спектакле сам Сервилло. «Спектакль смотрится на одном дыхании, как фильм с Софией Лорен. Он захватывает и увлекает. Тони Сервилло, любимцу современного итальянского кинематографа, удалось создать театральный эквивалент «Кинотеатра Парадизо» - только вот сны его героя куда более разрушительны» (газета «Чикаго Трибьюн»).

Особый гость основной программы – спектакль «Семейное счастие» в постановке Петра Наумовича Фоменко. Показом этого спектакля Зимний фестиваль отдает долг памяти великому современнику, покинувшему нас совсем недавно – и навсегда оставшемуся с нами.

Помимо основной театральной программы – портрета европейского театра XXI века – Фестиваль представит вниманию петербуржцев серию кинопоказов «Шедевры европейского театра. XX век». В кинотеатре «Аврора» в течение недели будут показаны лучшие из сохранившихся в записи спектакли Питера Брука, Джорджо Стрелера, Тадеуша Кантора, Ежи Гротовского, Арианы Мнушкиной. Что особенно приятно, Ариана Мнушкина, художественный руководитель парижского Театра дю Солей, станет Почетным Гостем Фестиваля – она лично представит кинопоказ своего эпохального спектакля «Мимолетности» и проведет встречу с театральными профессионалами и студентами.

Образовательно-полемическая программа Фестиваля широка и разнообразна: режиссеры, актеры и создатели всех спектаклей, представленных на Фестивале, проведут встречи со зрителями; Деклан Доннеллан и Николас Ормерод, художественные руководители британского театра «Чик бай Джаул», проведут мастер-класс со студентами Театральной Академии; Организационный комитет Фестиваля при участии ведущих российских и зарубежных театральных профессионалов – режиссеров, актеров, критиков – проведет круглый стол, посвященный проблематике современного драматического театра; художественные руководители драматических театров Санкт-Петербурга встретятся в формате рабочего ужина…

В общем буклете Фестиваля будет представлена сводная афиша драматических театров Санкт-Петербурга – таким образом, петербуржцы и гости города смогут познакомиться не только с картиной европейского театра нынешнего и прошедшего века, но и с портретом сегодняшнего театрального Петербурга.

Источник: http://www.dramafest.ru

Добавить комментарий