На главную страницуКарта сайтаНаписать письмо
Театральные новости
Dance Open представит в Дортмунде Гала звезд петербургского балета

18, 19 октября в Театре «На Литейном» состоится премьера спектакля «Странная миссис Сэвидж» по пьесе Джона Патрика.

13 октября в Театре «На Литейном» состоится премьера спектакля «Волшебное кольцо».

репертуар Театра «На Литейном» на октябрь







Театральные события и премьеры Санкт-Петербурга

12.03.15

Сомерсет Моэм

Сомерсет Моэм

Санкт-Петербургский академический драматический
театр им.В.Ф.Комиссаржевской представляет:

12, 13, 24 апреля  - премьера! 

Сомерсет  Моэм
Театр 
(спектакль по мотивам одноименного романа в  2-х частях)

Постановка з.а.России Маргариты Бычковой
Художник – Александр Храмцов
Художник по костюмам  - Ника Велегжанинова
Художник по свету  - Сергей Андрияшин
Музыкальное оформление - Владлен Неплох
Хореография Марии Кораблевой
Режиссер видеоряда   - Кристина Кутчер
Стилист  - Сергей Сирин

В роли Джулии Ламберт – з.а.России Татьяна Кузнецова; в спектакле также заняты заслуженные артисты России Наталья Орлова, Татьяна Самарина, Евгений Иванов; артисты Варвара Репецкая, Александр Анисимов, Иван Васильев, Александр Ганелин,  Владимир Кузнецов

«Для тебя нет разницы  между правдой и выдумкой. Ты всегда играешь. Эта привычка – твоя вторая натура. Ты играешь, когда принимаешь гостей, перед слугами, перед отцом, передо мной. Но тебя нет! Ты – это только бесчисленные роли, которые ты исполняешь… Когда ты заходишь в пустую комнату, мне иногда хочется внезапно распахнуть дверь и увидеть тебя, но…  боюсь, что никого там не найду…» (из романа С. Моэма «Театр»)

Театр им.В.Ф.Комиссаржевской неслучайно обратился к этому роману. Театр «изнутри» и обычная жизнь любимых актеров всегда интриговали зрителей. Как писатель, Моэм всегда интересовался закулисной жизнью, которую отразил в романе «Театр». Мастер психологических нюансов и полутонов, эксцентрик и великосветский шутник, он не отступает от канонов «хорошо сделанной пьесы». Рассказывая едко-ироничную историю блистательной, умной актрисы, отмечающей «кризис середины жизни» романом с молодым тщеславным корыстолюбцем, он, по сути, играет в психотерапевта, изучающего раздвоение личности.

Прославленная, но уже не юная актриса Джулия Ламберт переживает возрастной кризис. Она с тревогой всматривается в зеркало,  отыскивая приметы старения. Но не обычное женское тщеславие руководит ею – театр, сцена, роль должны быть безупречны. Каждую секунду жизни, когда героиня-женщина переживает эмоции, героиня-Актриса цепко подмечает любой жест, взгляд, поворот, неся всё на жертвенный алтарь – сцену. Роман с молодым поклонником становится для нее попыткой возвращения в настоящую жизнь, возрождением угасших чувств. Однако пылкий молодой хитрец предлагает лишь свою корыстную и неумелую игру в любовь… Филигранная женская месть сливается с полным триумфом Актрисы, которая произносит под занавес: «Говорят: игра — притворство. Это притворство и есть единственная реальность».

Роль великолепной Джулии Ламберт исполнит з.а.России Татьяна Кузнецова – одна из блистательных  и любимых публикой актрис Петербурга. Многие театралы помнят ее Маргариту Готье в «Даме с камелиями», где критики сравнивали ее с великими исполнительницами этой роли (Сарой Бернар, Элеонорой Дузе, Гретой Гарбо и др.), писали о конфликте «маски и лица». В спектакле «Театр» эта тема в исполнении Т.Кузнецовой зазвучит в новой тональности.

Многие помнят спектакли «Месяц в деревне», «Дневник Анны Франк», «Эти свободные бабочки», «Французские штучки», «Цезарь и Клеопатра», «Вишневый сад», «Одиночестве в сети» и пр. с ее участием. Актриса  удостоена многочисленных театральных наград и премий: «Лучшая актриса года» (1992 г.), лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», дипломант на фестивалях  «Монокль» («За высокое мастерство и блистательное служение жанру», «За стиль и изящество»), «Охридское лето», премирована Французским Институтом в СПб.

О режиссере:
Маргарита Бычкова - заслуженная артистка России, ученица Льва Додина, известная петербургская актриса театра и кино, – служит в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской. Ее актерские работы в спектаклях «Дон Жуан», «Безымянная звезда», «Ваал», «Двенадцать месяцев», «Сон в летнюю ночь», «Мыльные ангелы», «Шизгара», «Графоман», - явились ярким подтверждением редкого трагикомического дара актрисы; ее роли в фильмах «Брежнев», «Фаворит», «Похороните меня за плинтусом»,  «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину»,  «Семейный дом», «Человек у окна», «Белая гвардия», «Zолушка» принесли ей известность в кинематографе. М. Бычкова преподает актерское мастерство, мастер знаменитых петербургских «капустников», лауреат и номинант высшей театральной премии «Золотой софит» (2007, 2014).
Спектакль «Театр» - вторая постановка режиссера М. Бычковой (первая – моноспектакль «Три дуры, три дороги, три души» на Малой сцене Театра им.В.Ф.Комиссаржевской). 

Об авторе: 
Уильям Сомерсет Моэм (1874 – 1965)  - британский писатель, автор 78 книг: 20 романов, почти 30 пьес (некоторые из них сохранились в рукописи и до сих пор не опубликованы), множества сборников рассказов, путевых заметок и автобиографических книг. Агент британской разведки. Учился в Королевской школе в Кентербери, в Гейдельбергском университете, получил  диплом врача в медицинской школе в Лондоне, но оставил медицинскую практику после публикации первого романа «Лиза из Ламбета». Пьеса «Леди Фредерик» (1907) принесла ему первый успех и положила начало успешной карьере драматурга. Во время первой мировой войны в качестве агента британской разведки был послан в Россию: находился в Петрограде с августа по ноябрь 1917 года, встречался с Керенским, Савинковым и другими политическими деятелями. Скончался от пневмонии. Его прах был развеян под стеной Библиотеки Моэма при Королевской школе в Кентербери. Официальной могилы писателя не существует.



Известные фразы из романа С.Моэма «Театр», ставшие цитатами: 

Сыграть чувства можно только после того, как преодолеешь их.

Мужчины — рабы привычек, это помогает женщинам их удержать.

Не будьте естественны, — говорил он актерам. — На сцене не место этому. Здесь всё — притворство. Но извольте казаться естественными.

Ох уж эти женщины. Если пытаешься лечь с ними в постель, тебя называют грязным старикашкой, если нет — поганым евнухом...

Людям не нужен резон, чтобы сделать то, что они хотят. Им нужно оправдание

Женщина привлекает к себе мужчин, играя на своем очаровании, и удерживает их возле себя, играя на их пороках

Я бы любил тебя, если бы мог найти. Но где ты? Если содрать с тебя твой эксгибиционизм, забрать мастерство, снять, как снимают шелуху с луковицы, слой за слоем притворство, неискренность, избитые цитаты из старых ролей и обрывки поддельных чувств, доберешься ли наконец до твоей души?

Ты была очень хорошей матерью. Ты сделала то, за что я всегда буду тебе благодарен: ты оставила меня в покое.

Всё же лучше знать, что ты дурак, чем быть дураком и не знать этого.

— Я и не представлял, что ты такая замечательная женщина!
— Спросил бы меня, я бы тебе сказала!

Только женщина знает, на что способна другая женщина.



Источник: http://www.teatrvfk.ru/

Добавить комментарий