На главную страницуКарта сайтаНаписать письмо
Театральные новости
Мариинский театр опубликовал программу новогодних спектаклей

Метрополитен-опера посвятит четыре предстоящих концерта памяти российского певца Хворостовского

ПРОШУ СЛОВА! Год 1917. Голоса очевидцев и потомков в стихах и прозе, под музыку и без
ПРОШУ СЛОВА! Год 1917. Голоса очевидцев и потомков в стихах и прозе, под музыку и без
В ноябрьской «революционной афише» Петербурга - приглашение на острый виртуальный эксперимент. Зрителям предлагается вынести за скобки засевшие в голове оценочные трактовки и с чистого листа начать разговор с апологетами и певцами, с критиками и реакционерами, с вождями и скоморохами, с мудрецами и предпринимателями, со священнослужителями и путешественниками, с юродивыми и строителями нового мира, с угнетателями и угнетенными - с десятками гениев, пророков, праведников и подлецов, которым суждено было стать авторами, участниками и очевидцами событий главного исторического катаклизма XX века. Не исключено, что эффект свидетельского присутствия затронет, обновит и изменит участников намного больше, чем они будут к тому готовы. Постановка «ПРОШУ СЛОВА! Год 1917» будет показана 11 и 12 ноября в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича.

АrtОкраина. Живое многообразие форм







Театральные события и премьеры Санкт-Петербурга

25.03.17

Фестиваль Dance Open

Фестиваль Dance Open

С 13 по 24 апреля на основной сцене Александринского театра пройдут спектакли XVI фестиваля балета Dance Open. Нынешний сезон фестиваля - едва ли не самый яркий и мощный за всю историю его существования. Откроется он 13 апреля сказкой Екатеринбургского балета «Снежная королева», и это будет первый эксперимент фестиваля с включением в программу детского спектакля. Дальше израильская танцевальная компания «Батшева» покажет свой знаменитый спектакль «Вирус Наарина» по пьесе Петера Хандке «Оскорбление публики» (первая постановка - 2001 год). «Батшева» вместе со своим бессменным лидером Охадом Наарином много лет подряд является не только важным именем во вселенной contemporary dance, но и разработчиком импровизационной техники Гага. Неудивительно, что танцевальные новаторы решили взяться за программный текст европейского неоавангардизма - самые важные высказывания и жесты, переворачивающие представления о границах допустимого в искусстве, не устаревают.

17 апреля Пермский театр оперы и балета представит «Золушку» в интерпретации Алексея Мирошниченко. Оригинальная режиссура переносит действие знакомой истории в Москву 1950-ых годов, в «Главный театр страны». Там ставят «Золушку», и вокруг этого разворачивается полная интриг и страстей история.

19 апреля Национальный балет Польши - сильная академическая труппа, взлетевшая под руководством Кшиштофа Пастора в мировых балетных рейтингах, - представит шекспировскую «Бурю». Из всех пьес Шекспира «Буря» - одна из самых многослойных и потому привлекательных для разнообразных интерпретаций. Поляки соединяют ожидаемую театральность с новейшими технологиями, иранские мелодии с привычными европейскими, но из этой разнонаправленности рождается гармония.

А 21 и 22 апреля нас ждет кульминация фестиваля - спектакли Нидерландского театра танца / NDT 1. Они везут три своих знаменитых одноактных спектакля: «Дотянуться до звезд» («Shoot The Moon») и «Немое пространство» («Silent Screen») Пола Лайтфута и Соль Леон на музыку Филипа Гласса, а также мини-балет «Тонкая кожа» («Thin Skin») Марко Гёке на музыку Патти Смит и Кита Джарретта. Спектакль-посвящение панк-иконе, пронзительной поэтессе Патти Смит, - под стать ее собственным песням. Изломанный танец, резкий, колкий, неудобный. За кажущейся простотой движений (и текстов) - целый мир, спрятавшийся за тонкой кожей, открытый любым интерпретациям.

В финальном Гала 24 апреля обещают «лучшее, что существует в современном балете, что создано сегодня, нашими современниками, и то, о чем будут говорить и писать завтра».

С 30 марта по 9 апреля пройдет XVII Международный фестиваль балета «Мариинский». По традиции фестиваль откроется премьерой - на этот раз Мариинский театр возвращает на свою сцену балет «Пахита». Когда-то для Петербурга его поставил Мариус Петипа, но нынешняя постановка - не реконструкция, а новое прочтение. Традиционная для фестиваля секция «Творческая мастерская молодых хореографов» в этом году интересна спектаклем «Мечтатели» - музыка электронных богов Daft Punk на академической сцене еще не звучала.



Источник: http://www.rbc.ru/
Автор : Мари Мишель

Добавить комментарий