На главную страницуКарта сайтаНаписать письмо
Театральные новости
22 июля на сцене Театра комедии им. Н.П. Акимова гении пантомимы и клоунады Михаил Кукота и Игорь Чехов выступят со спектаклем «Весь Шекспир»

Завершился прием заявок на участие в XII Международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой

ПРЕМЬЕРный год эксцентрической комедии! «Ангелы на крыше» 22 августа 2019 на сцене ДК им. Ленсовета

Пятый юбилейный ежегодный джазовый фестиваль  «Большой Джем»







Театральные события и премьеры Санкт-Петербурга

16.10.17

ПРОШУ СЛОВА! Год 1917. Голоса очевидцев и потомков в стихах и прозе, под музыку и без

ПРОШУ СЛОВА! Год 1917. Голоса очевидцев и потомков в стихах и прозе, под музыку и без

Каким бы мощным ни было желание человека осознать свое прошлое и уложить его в понятные клише, историческая правда по-прежнему бесконечна для интерпретаций. 2017 год отмечен столетием Октябрьской революции. И независимо от того, что знает о ней каждый из нас, список роковых русских вопросов - «Кто виноват?» и «Что делать?», дополненный еще парой: «Что это было?» и «Как такое могло случиться с нами?» остается неразрешенным, а тема для рефлексии целых поколений - открытой.

В ноябрьской «революционной афише» Петербурга - приглашение на острый виртуальный эксперимент. Зрителям предлагается вынести за скобки засевшие в голове оценочные трактовки и с чистого листа начать разговор с апологетами и певцами, с критиками и реакционерами, с вождями и скоморохами, с мудрецами и предпринимателями, со священнослужителями и путешественниками, с юродивыми и строителями нового мира, с угнетателями и угнетенными - с десятками гениев, пророков, праведников и подлецов, которым суждено было стать авторами, участниками и очевидцами событий главного исторического катаклизма XX века. Не исключено, что эффект свидетельского присутствия затронет, обновит и изменит участников намного больше, чем они будут к тому готовы.

Постановка «ПРОШУ СЛОВА! Год 1917» будет показана 11 и 12 ноября в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича.

«Голоса очевидцев и потомков в стихах и прозе, под музыку и без» - таков мультижанровый формат проекта, и точнее определить невозможно. Сюжетную линию заменит живая хронология событий, а главные герои предстанут в масштабе целых миров, безжалостно ли раздавленных в одночасье, отброшенных ли к «другим берегам» или вознесенных на вершины и низвергнутых временем.

Зрителей ждет репортаж из эпицентра взрыва, сфабрикованный по следам горячим и коченеющим, по итогам первых попыток осмысления, на основе живых осколков документальной лавы - поэзии и художественной прозы; мемуаров и манифестов; научных и философских трудов; заметок на лоскутах обоев и оберточной бумаги...

Сценография и декорации, музыкальная партитура, световое оформление и множество визуальных арт-эффектов вовлекут зрителя в ментальную среду того времени, предоставят новый шанс понять тех, кто не был услышан, и тех, чьи слова затаскали, истерли и растиражировали, лишив изначального смысла.

Автор сценария и режиссер постановки, актер российского театра и кино, любимец многих поколений зрителей, Вениамин Смехов пригласит к участию в проекте ярчайших представителей эпохи тектонического сдвига. В их числе - поэты Владимир Маяковский, Александр Блок, Осип Мандельштам, Саша Черный, Игорь Северянин, Зинаида Гиппиус, Сергей Есенин, Максимилиан Волошин, Эдуард Багрицкий, Николай Эрдман; писатели Иван Бунин, Борис Пастернак, Владимир Набоков, Михаил Булгаков, Исаак Бабель, Максим Горький, Герберт Уэллс, Демьян Бедный; философы Николай Бердяев и отец Сергий Булгаков; артист, киноактёр, композитор, поэт и певец Александр Вертинский; директор императорских театров Владимир Теляковский; учёный-физиолог, первый русский нобелевский лауреат Иван Павлов; предприниматель и миллионер Павел Рябушинский, а также Александр Керенский, Владимир Ленин, Патриарх Тихон и Нестор Махно.

Исполнителями главных ролей и партий станут сам мэтр, а также музыкант, режиссер и актер Гарик Сукачев, популярные актеры российского театра и кино Дарья Мороз и Евгений Дятлов, артисты Московского театра на Таганке Мария Матвеева и Дмитрий Высоцкий.

Зрителя ждет пронзительный диалог, где отрывки из стихов и пьес, брошенные в лицо факты хроники, подслушанные звуки романса, воззвания из революционных тетрадей, обрывки из дневников путешественников и разухабистые матросские частушки - все это многоголосье столь удивительно вписано в лоскутное одеяло времени, что каждый фрагмент обретает новый, едва ли не пророческий смысл.

«В чем правда и где итог», - спросит зритель? Это диалог с открытым финалом. Он не даст и не может дать однозначного ответа, каков приговор суда истории и на чьей стороне симпатии потомков.

Вспоминаются навязшие на зубах со школьной скамьи слова классика, что революции - это локомотивы истории. Но оказывается, что в топках этих локомотивов процессы расчеловечивания настолько сильны, что даже милейший пес превращается в мразь.

Впрочем, есть надежда, что за минувшие сто лет мы научились думать по-разному и при этом не уничтожать друг друга. Защищать разные убеждения, не превращаясь в палачей и жертв. И это если не результат, то итог революции. Или ста лет, прожитых после нее.

Постановку «Прошу слова! Год 1917. Голоса очевидцев и потомков в стихах и прозе, под музыку и без» представляет Творческий бренд Dance Open при поддержке Комитета по Культуре Санкт-Петербурга в рамках проекта «История российских революций в зеркале культуры (к 100-летию Октябрьской революции)»

 

Постановка вошла в программу Под эгидой Санкт-Петербургского международного культурного форума.



Источник: http://www.danceopen.com/ru/

Добавить комментарий