На главную страницуКарта сайтаНаписать письмо
Театральные новости
30 июня на сцене Театра комедии им. Н.П. Акимова состоится показ музыкального моноспектакля Семена Стругачева Биробиджанский Соловей или Особенности национального таланта.

18 июня состоялось торжественное открытие выставки художника Валерия Полуновского «Картинки для театра»

В Петербурге в двадцать пятый раз пройдет Международный фестиваль КУКART

22 июня на Соборной площади Петропавловской крепости в 6 раз состоится общегородская памятная акция-концерт "Музыка войны и победы".







Театральные события и премьеры Санкт-Петербурга

02.04.19

Off-программа Международного фестиваля балета Dance Open 2019: жизнь как факт

Off-программа Международного фестиваля балета Dance Open 2019: жизнь как факт

С 17 по 29 апреля в Санкт-Петербурге пройдет XVIII сезон крупнейшего в России Международного фестиваля балета Dance Open. В числе его событий - не только хиты и премьеры от культовых хореографов и всемирно известных танцевальных брендов. По многолетней традиции в дни фестиваля Петербург становится центром всеобщего балетного притяжения: сюда слетаются юные танцовщики из разных стран мира, чтобы принять участие в мастер-классах заслуженных педагогов и артистов российского балета. Здесь репетиторы топовых трупп после аншлагов в Александринском театре дают открытые уроки обычным петербуржцам, умеющим и любящим танцевать. Здесь звездные балетмейстеры встречаются с балетоманами, чтобы просто поговорить, а фотохудожники и данс-критики вовлекают в балетный фан-клуб адептов самых разных культурных пространств. Здесь невозможно быть сторонним наблюдателем - только участником, соавтором или, может быть, даже главным действующим лицом. Какая роль подходит именно вам? Выбирайте.

«Гала»

Выставка фоторабот Дарьян Волковой

16 апреля в 19.00 в пространстве выставочного партнера Dance Open - Arts Square Gallery (Итальянская ул., 5) состоится открытие экспозиции избранных фоторабот Дарьян Волковой, исследователя и мастера балетной фотографии, экс-балерины, шеф-редактора WorldOfBallet.com, члена Союза Фотохудожников России и автора курса балетной фотографии. «Я документирую и фиксирую образ премьеров и солистов мирового балета начала 21 века», - говорит о своей миссии автор и, конечно, скромничает. Образы, которые останавливают, умеют говорить и врезаются в память, - это намного больше, чем просто хроника. Ведь в жизни, как и на сцене: яркие памятные моменты выстраиваются в особый мозаичный парад - Гала, и получаются лучшие из историй, которые мы не устаем переживать.
В «Гала» Дарьян Волковой фотограф - главный рассказчик и режиссер, пространство выставочного зала - продолжение сцены, а главные герои - друзья и участники Dance Open разных лет - сплошь звезды и не перестают танцевать. Дарьян работает с прима балеринами и солистами ключевых европейских и российских театров. Её произведения хранятся в частных собраниях в США, Германии, Великобритании, Австралии, Гонконга, Италии, Швейцарии, запасниках Русского музея и Шереметьевского дворца.

Посетить выставку можно до 15 мая.

«По ту сторону»
Лекция Лейлы Гучмазовой

18 апреля в 19.00 данс-критик, обозреватель «Российской газеты», эксперт и член жюри национальной театральной премии «Золотая маска» Лейла Гучмазова приглашает всех желающих в пространство Arts Square Gallery (Итальянская ул., 5) присоединиться к необычной лекции - размышлению. Искусство танца, несмотря на свою «телесность», всегда тяготело к нереальным историям: мифам, сказкам, снам. Классическая традиция дала нам массу примеров. Вот вполне конкретные крестьянка и граф ненадолго встретились в загробном мире. А вот вояка-англичанин уснул и увидел дочь фараона. Или так: однажды баловень-принц вышел пострелять на озеро, а там лебеди.... В дружеских отношениях с фантазийными мирами танец так преуспел, что забыл о границах: можно разложить быль и небыль на два акта («Жизель»), можно вставить сцену сна в мирское действо («Дон Кихот»), а можно вообще взболтать явь с вымыслом («Щелкунчик») и не приходить в сознание.

Академический балет передал по наследству данс-спектаклям привычку смешивать сон с явью. Dance Оpen держит руку на пульсе, и в афише этого года три из пяти спектаклей - «Щелкунчик», «Алиса» и «Коппелия» - образцы этого тренда. Об их новых и старых смыслах, о тонкой грани между обычной жизнью и миром «по ту сторону», и пойдет речь на интерактивной лекции.
Регистрация на сайте Дома культуры Льва Лурье

Public-talk с главным балетмейстером Пермского академического театра оперы и балета имени П.И. Чайковского Алексеем Мирошниченко

20 апреля в 19.00 в пространстве Arts Square Gallery (Итальянская ул., 5) пройдет долгожданная встреча с одним из ведущих российских хореографов Алексеем Мирошниченко. Его всегда отличали смелый подход, стильный почерк и блистательное владение самыми разными диалектами пластического языка. Он сотрудничал с Большим, Мариинским, Новосибирским театрами, с New York City Ballet , его ждали лучшие сцены мира, но в 2009 году Мирошниченко отправился на берега Камы, чтобы возглавить балетную труппу Пермского театра. Решение, поддержанное всем его творческим и профессиональным окружением - Махаром Вазиевым, Леонидом Десятниковым, Полиной Осетинской, Павлом Гершензоном, Алексеем Гориболем, - сам Алексей не считает случайным: «Наверное, это судьба. С первых лет обучения в Вагановском училище я постоянно слышал слово Пермь: наши ветераны вспоминали годы эвакуации, преподаватели регулярно ездили в пермское училище давать мастер-классы, а в Мариинском театре танцевало множество выпускников тамошней школы разных поколений». С балетной труппой Пермского театра Алексей Мирошниченко осуществил ряд выдающихся постановок, среди которых «Лебединое озеро», «Условно убитый», «Шут», «Бахчисарайский фонтан», вечера хореографии «Зимние грёзы» и «Видеть музыку», балеты The Second Detail, «Свадебка», «Жар-Птица», «Золушка», «Щелкунчик», а также «Ромео и Джульетта», грандиозный проект в сотрудничестве с фондом Кеннета Макмиллана.

Под руководством Алексея менее чем за 10 лет Пермский балет превратился в национальный танцевальный бренд, ради которого в Россию приезжают балетоманы со всего мира.
О чем хотели бы спросить Алексея Мирошниченко зрители? Почему так притягательны и созвучны времени авторские версии великих историй? Почему именно «Щелкунчик»? Откуда столько новых смыслов, в, казалось бы, всем известных сюжетах и как мастеру удается превратить 2D текст в 3D реальность? Как вообще создаются шедевры и что для этого нужно? Все вопросы предугадать просто невозможно. Поговорить обо всем, что волнует, и не упустить главного поможет модератор встречи Вероника Кулагина, главный редактор журнала «PRO Танец».

Регистрация на сайте Дома культуры Льва Лурье

Творческая встреча с художественным руководителем Венского государственного балета Манюэлем Легри

23 апреля, накануне российской премьеры спектакля «Коппелия», в Петербурге состоится творческая встреча с Манюэлем Легри. Будучи одним из самых ярких танцовщиков-этуалей Парижской оперы периода Рудольфа Нуреева и после, Легри исполнял на сцене этого театра ведущие партии как в классических балетах, так и в современной хореографии. Артист уникального дарования, Легри с одинаковой легкостью создавал на сцене образы благородных принцев и характерных персонажей. Когда он уходил на творческую пенсию в 2009 году, французская газета Le Figaro писала, что с танцем прощается лучший артист балета в мире. Но, конечно, он не прощался с миром танца: Легри продолжает иногда радовать зрителей редким выходом на сцену, но главное - он поднимает балетную труппу Венской Оперы на высочайший мировой уровень. О периоде работы в Парижской опере, когда ее директором был Рудольф Нуреев, о том, как вышло так, что звание танцовщика-этуали Легри присуждали дважды, о том, как он получил приглашение в Венскую оперу и какие главные задачи стояли перед худруком балетной труппы, а также о многом другом гости встречи узнают из первых уст. Встречу проведет исследователь современной хореографии Вита Хлопова.
Участие по приглашениям

«Сказки Гофмана»

23 апреля в 17.30 в пространстве ДЛТ (Большая Конюшенная ул., 21-23), главного модного универмага Петербурга и официального партнера XVIII сезона Dance Open, состоится беседа, интересная для всех, кто любит сюжеты мистические и не очень.
В афише Dance Open в этом году сразу два балета, связанные с именем Эрнста Теодора Амадея Гофмана, писателя и композитора, известного прежде всего по сумеречным сказкам, в которых уютный быт то и дело разрывается мистическим ужасом.
Сказки Гофмана часто и с удовольствием пересказывали в более сладостном духе - и в двух «гофмановских» балетах, «Коппелии» Лео Делиба и особенно в «Щелкунчике» Петра Ильича Чайковского найдется мало гофмановского.
Весь ХХ век хореографы пытались вернуть этим двум балетам глубину и двойственность литературного источника - чему обе партитуры нередко сопротивлялись: они совсем иначе устроены и авторы их преследовали совсем иные цели, когда брались пересказывать известные сказки.
Сюжет комментирует Богдан Королёк, помощник художественного руководителя Урал Балета (Екатеринбург).

Регистрация на сайте Дома культуры Льва Лурье

«Голландский балет в XX веке»

Так называется лекция исследователя современной хореографии, куратора и создателя проекта No fixed points (nofixedpoints.com) Виты Хлоповой, которая состоится 25 апреля в 19.00 в пространстве ДЛТ (Большая Конюшенная ул., 21-23), главного модного универмага Петербурга, официального партнера XVIII сезона Dance Open. Накануне программы, которую представит голландская труппа Introdans, Вита предложит петербургским балетоманам разобрать истоки возникновения балетного искусства в этой стране, поговорить о таких персонажах, как Соня Гаскелл, Руди ван Данциг, Ханс ван Манен и многие другие. Слушатели узнают, как с темой лекции была связана Одри Хепберн, а также посмотрят отрывки из лучших постановок ключевых трупп страны: NDT, Het Nationale Ballet, Introdans и Scapino Ballet Rotterdam. Значительная часть лекции будет посвящена труппе NDT, с творчеством которой хорошо знакомы постоянные зрители Dance Open и хореографам, которые сыграли важную роль в ее истории: от Иржи Килиана до творческого тандема Поль Лайтфут/Соль Леон.

Регистрация на сайте Дома культуры Льва Лурье

Введение в танец от мастера балетной труппы INTRODANS

26 апреля с 15.30 до 17.00 в школе современного танца Bye Bye Ballet (13-я линия Васильевского острова, 70) пройдет мастер-класс одного из лучших педагогов балетной труппы Introdans Дайан Матла. Участники занятия познакомятся с особенностями хореографии голландских мастеров и попробуют сами исполнить фрагмент балета из программы «Masters», которая впервые будет показана российскому зрителю лишь на следующий день, 27 апреля, в Александринском театре.

Introdans входит в топ-3 самых выдающихся танцевальных брендов Нидерландов и с полным правом пользуется репутацией одной из лучших трупп Европы. Компания видит свою миссию в том, чтобы как можно больше людей познакомить с лучшими образцами современной хореографии, создаваемой как признанными мастерами, так и вчерашними выпускниками балетных школ. «Introdans», собственно, и означает «введение в танец» (от introduction + dance). Придерживаясь традиций нео-классического балета, труппа поражает воображение ценителей и классики, и современного танца. Ежегодно танцовщики дают невероятное количество спектаклей у себя на родине и участвуют в бесчисленных гастрольных поездках, увеличивая число поклонников голландского стиля во всем мире.

Принять участие в мастер-классе может любой желающий, прошедший обязательную регистрацию на сайте школы . Количество мест ограничено!

Международный образовательный курс для студентов балетных школ мира и Гала юных звезд Dance Open

Когда у человека - пусть даже у очень юного - есть цель и мечта, он готов к преодолению таких обстоятельств, которые по силам не каждому взрослому: к перелетам с континента на континент, к языковым барьерам, к изматывающим репетициям... Но тем сильнее желание учиться: ежегодно в традиционном образовательном курсе Dance Open принимают участие десятки юных танцовщиц и танцовщиков из самых разных уголков мира. В дни фестиваля мастер-классы русской академической школы танца дают солисты ведущих театров и сильнейшие преподаватели - гуру балетного Петербурга.

Концертные номера, на которые у многих участников уходят месяцы тщательной подготовки, в репетиционных залах Театра балета им. Леонида Якобсона совершенствуются на глазах: за считанные дни они обогащаются новыми нюансами, эффектными деталями, а порой создаются заново - настолько сильны впечатления студентов от работы с мастерами фестивального курса. С трепетом, пытаясь не упустить ни единого оттенка движения, внимают репетиторам ученики, мечтающие о большой сцене. И у самых целеустремленных из них она обязательно будет - настоящая, блистательная, и вот уже совсем скоро. 28 апреля в Эрмитажном театре состоится традиционный Гала юных звезд, заключительный, кульминационный и, пожалуй, самый эмоциональный и трогательный этап образовательной программы.

Когда-то 18 лет назад именно с мастер-классов начался Dance Open. Если вам посчастливилось хотя бы раз побывать на этом «детском», но очень взрослом по сути, Гала, вы в курсе, как бывает светло, когда зажигаются новые звезды.

Прием заявок на обучение осуществляется до 10 апреля. Подробнее о программе мастер-классов - на сайте фестиваля www.danceopen.com

Партнерами off-программы XVIII сезона Dance Open выступают:
Arts Square Gallery
Дом культуры Льва Лурье
Школа современного танца Bye Bye Ballet

 



Источник: http://www.danceopen.com/ru/

Добавить комментарий