На главную страницуКарта сайтаНаписать письмо
Театральные новости
Власти поручили расширить репертуар театров оперы и балета классикой

Мариинский театр начал продажу абонементов на фестиваль «Звезды белых ночей»

Лауреатом конкурса «Душа танца» стала петербургская балерина

Спектакль "Ночи  Холстомера" на сцене Театра "На Литейном"







Театральные события и премьеры Санкт-Петербурга

02.04.19

Off-программа Международного фестиваля балета Dance Open 2019: жизнь как факт

Off-программа Международного фестиваля балета Dance Open 2019: жизнь как факт

С 17 по 29 апреля в Санкт-Петербурге пройдет XVIII сезон крупнейшего в России Международного фестиваля балета Dance Open. В числе его событий - не только хиты и премьеры от культовых хореографов и всемирно известных танцевальных брендов. По многолетней традиции в дни фестиваля Петербург становится центром всеобщего балетного притяжения: сюда слетаются юные танцовщики из разных стран мира, чтобы принять участие в мастер-классах заслуженных педагогов и артистов российского балета. Здесь репетиторы топовых трупп после аншлагов в Александринском театре дают открытые уроки обычным петербуржцам, умеющим и любящим танцевать. Здесь звездные балетмейстеры встречаются с балетоманами, чтобы просто поговорить, а фотохудожники и данс-критики вовлекают в балетный фан-клуб адептов самых разных культурных пространств. Здесь невозможно быть сторонним наблюдателем - только участником, соавтором или, может быть, даже главным действующим лицом. Какая роль подходит именно вам? Выбирайте.

«Гала»

Выставка фоторабот Дарьян Волковой

16 апреля в 19.00 в пространстве выставочного партнера Dance Open - Arts Square Gallery (Итальянская ул., 5) состоится открытие экспозиции избранных фоторабот Дарьян Волковой, исследователя и мастера балетной фотографии, экс-балерины, шеф-редактора WorldOfBallet.com, члена Союза Фотохудожников России и автора курса балетной фотографии. «Я документирую и фиксирую образ премьеров и солистов мирового балета начала 21 века», - говорит о своей миссии автор и, конечно, скромничает. Образы, которые останавливают, умеют говорить и врезаются в память, - это намного больше, чем просто хроника. Ведь в жизни, как и на сцене: яркие памятные моменты выстраиваются в особый мозаичный парад - Гала, и получаются лучшие из историй, которые мы не устаем переживать.
В «Гала» Дарьян Волковой фотограф - главный рассказчик и режиссер, пространство выставочного зала - продолжение сцены, а главные герои - друзья и участники Dance Open разных лет - сплошь звезды и не перестают танцевать. Дарьян работает с прима балеринами и солистами ключевых европейских и российских театров. Её произведения хранятся в частных собраниях в США, Германии, Великобритании, Австралии, Гонконга, Италии, Швейцарии, запасниках Русского музея и Шереметьевского дворца.

Посетить выставку можно до 15 мая.

«По ту сторону»
Лекция Лейлы Гучмазовой

18 апреля в 19.00 данс-критик, обозреватель «Российской газеты», эксперт и член жюри национальной театральной премии «Золотая маска» Лейла Гучмазова приглашает всех желающих в пространство Arts Square Gallery (Итальянская ул., 5) присоединиться к необычной лекции - размышлению. Искусство танца, несмотря на свою «телесность», всегда тяготело к нереальным историям: мифам, сказкам, снам. Классическая традиция дала нам массу примеров. Вот вполне конкретные крестьянка и граф ненадолго встретились в загробном мире. А вот вояка-англичанин уснул и увидел дочь фараона. Или так: однажды баловень-принц вышел пострелять на озеро, а там лебеди.... В дружеских отношениях с фантазийными мирами танец так преуспел, что забыл о границах: можно разложить быль и небыль на два акта («Жизель»), можно вставить сцену сна в мирское действо («Дон Кихот»), а можно вообще взболтать явь с вымыслом («Щелкунчик») и не приходить в сознание.

Академический балет передал по наследству данс-спектаклям привычку смешивать сон с явью. Dance Оpen держит руку на пульсе, и в афише этого года три из пяти спектаклей - «Щелкунчик», «Алиса» и «Коппелия» - образцы этого тренда. Об их новых и старых смыслах, о тонкой грани между обычной жизнью и миром «по ту сторону», и пойдет речь на интерактивной лекции.
Регистрация на сайте Дома культуры Льва Лурье

Public-talk с главным балетмейстером Пермского академического театра оперы и балета имени П.И. Чайковского Алексеем Мирошниченко

20 апреля в 19.00 в пространстве Arts Square Gallery (Итальянская ул., 5) пройдет долгожданная встреча с одним из ведущих российских хореографов Алексеем Мирошниченко. Его всегда отличали смелый подход, стильный почерк и блистательное владение самыми разными диалектами пластического языка. Он сотрудничал с Большим, Мариинским, Новосибирским театрами, с New York City Ballet , его ждали лучшие сцены мира, но в 2009 году Мирошниченко отправился на берега Камы, чтобы возглавить балетную труппу Пермского театра. Решение, поддержанное всем его творческим и профессиональным окружением - Махаром Вазиевым, Леонидом Десятниковым, Полиной Осетинской, Павлом Гершензоном, Алексеем Гориболем, - сам Алексей не считает случайным: «Наверное, это судьба. С первых лет обучения в Вагановском училище я постоянно слышал слово Пермь: наши ветераны вспоминали годы эвакуации, преподаватели регулярно ездили в пермское училище давать мастер-классы, а в Мариинском театре танцевало множество выпускников тамошней школы разных поколений». С балетной труппой Пермского театра Алексей Мирошниченко осуществил ряд выдающихся постановок, среди которых «Лебединое озеро», «Условно убитый», «Шут», «Бахчисарайский фонтан», вечера хореографии «Зимние грёзы» и «Видеть музыку», балеты The Second Detail, «Свадебка», «Жар-Птица», «Золушка», «Щелкунчик», а также «Ромео и Джульетта», грандиозный проект в сотрудничестве с фондом Кеннета Макмиллана.

Под руководством Алексея менее чем за 10 лет Пермский балет превратился в национальный танцевальный бренд, ради которого в Россию приезжают балетоманы со всего мира.
О чем хотели бы спросить Алексея Мирошниченко зрители? Почему так притягательны и созвучны времени авторские версии великих историй? Почему именно «Щелкунчик»? Откуда столько новых смыслов, в, казалось бы, всем известных сюжетах и как мастеру удается превратить 2D текст в 3D реальность? Как вообще создаются шедевры и что для этого нужно? Все вопросы предугадать просто невозможно. Поговорить обо всем, что волнует, и не упустить главного поможет модератор встречи Вероника Кулагина, главный редактор журнала «PRO Танец».

Регистрация на сайте Дома культуры Льва Лурье

Творческая встреча с художественным руководителем Венского государственного балета Манюэлем Легри

23 апреля, накануне российской премьеры спектакля «Коппелия», в Петербурге состоится творческая встреча с Манюэлем Легри. Будучи одним из самых ярких танцовщиков-этуалей Парижской оперы периода Рудольфа Нуреева и после, Легри исполнял на сцене этого театра ведущие партии как в классических балетах, так и в современной хореографии. Артист уникального дарования, Легри с одинаковой легкостью создавал на сцене образы благородных принцев и характерных персонажей. Когда он уходил на творческую пенсию в 2009 году, французская газета Le Figaro писала, что с танцем прощается лучший артист балета в мире. Но, конечно, он не прощался с миром танца: Легри продолжает иногда радовать зрителей редким выходом на сцену, но главное - он поднимает балетную труппу Венской Оперы на высочайший мировой уровень. О периоде работы в Парижской опере, когда ее директором был Рудольф Нуреев, о том, как вышло так, что звание танцовщика-этуали Легри присуждали дважды, о том, как он получил приглашение в Венскую оперу и какие главные задачи стояли перед худруком балетной труппы, а также о многом другом гости встречи узнают из первых уст. Встречу проведет исследователь современной хореографии Вита Хлопова.
Участие по приглашениям

«Сказки Гофмана»

23 апреля в 17.30 в пространстве ДЛТ (Большая Конюшенная ул., 21-23), главного модного универмага Петербурга и официального партнера XVIII сезона Dance Open, состоится беседа, интересная для всех, кто любит сюжеты мистические и не очень.
В афише Dance Open в этом году сразу два балета, связанные с именем Эрнста Теодора Амадея Гофмана, писателя и композитора, известного прежде всего по сумеречным сказкам, в которых уютный быт то и дело разрывается мистическим ужасом.
Сказки Гофмана часто и с удовольствием пересказывали в более сладостном духе - и в двух «гофмановских» балетах, «Коппелии» Лео Делиба и особенно в «Щелкунчике» Петра Ильича Чайковского найдется мало гофмановского.
Весь ХХ век хореографы пытались вернуть этим двум балетам глубину и двойственность литературного источника - чему обе партитуры нередко сопротивлялись: они совсем иначе устроены и авторы их преследовали совсем иные цели, когда брались пересказывать известные сказки.
Сюжет комментирует Богдан Королёк, помощник художественного руководителя Урал Балета (Екатеринбург).

Регистрация на сайте Дома культуры Льва Лурье

«Голландский балет в XX веке»

Так называется лекция исследователя современной хореографии, куратора и создателя проекта No fixed points (nofixedpoints.com) Виты Хлоповой, которая состоится 25 апреля в 19.00 в пространстве ДЛТ (Большая Конюшенная ул., 21-23), главного модного универмага Петербурга, официального партнера XVIII сезона Dance Open. Накануне программы, которую представит голландская труппа Introdans, Вита предложит петербургским балетоманам разобрать истоки возникновения балетного искусства в этой стране, поговорить о таких персонажах, как Соня Гаскелл, Руди ван Данциг, Ханс ван Манен и многие другие. Слушатели узнают, как с темой лекции была связана Одри Хепберн, а также посмотрят отрывки из лучших постановок ключевых трупп страны: NDT, Het Nationale Ballet, Introdans и Scapino Ballet Rotterdam. Значительная часть лекции будет посвящена труппе NDT, с творчеством которой хорошо знакомы постоянные зрители Dance Open и хореографам, которые сыграли важную роль в ее истории: от Иржи Килиана до творческого тандема Поль Лайтфут/Соль Леон.

Регистрация на сайте Дома культуры Льва Лурье

Введение в танец от мастера балетной труппы INTRODANS

26 апреля с 15.30 до 17.00 в школе современного танца Bye Bye Ballet (13-я линия Васильевского острова, 70) пройдет мастер-класс одного из лучших педагогов балетной труппы Introdans Дайан Матла. Участники занятия познакомятся с особенностями хореографии голландских мастеров и попробуют сами исполнить фрагмент балета из программы «Masters», которая впервые будет показана российскому зрителю лишь на следующий день, 27 апреля, в Александринском театре.

Introdans входит в топ-3 самых выдающихся танцевальных брендов Нидерландов и с полным правом пользуется репутацией одной из лучших трупп Европы. Компания видит свою миссию в том, чтобы как можно больше людей познакомить с лучшими образцами современной хореографии, создаваемой как признанными мастерами, так и вчерашними выпускниками балетных школ. «Introdans», собственно, и означает «введение в танец» (от introduction + dance). Придерживаясь традиций нео-классического балета, труппа поражает воображение ценителей и классики, и современного танца. Ежегодно танцовщики дают невероятное количество спектаклей у себя на родине и участвуют в бесчисленных гастрольных поездках, увеличивая число поклонников голландского стиля во всем мире.

Принять участие в мастер-классе может любой желающий, прошедший обязательную регистрацию на сайте школы . Количество мест ограничено!

Международный образовательный курс для студентов балетных школ мира и Гала юных звезд Dance Open

Когда у человека - пусть даже у очень юного - есть цель и мечта, он готов к преодолению таких обстоятельств, которые по силам не каждому взрослому: к перелетам с континента на континент, к языковым барьерам, к изматывающим репетициям... Но тем сильнее желание учиться: ежегодно в традиционном образовательном курсе Dance Open принимают участие десятки юных танцовщиц и танцовщиков из самых разных уголков мира. В дни фестиваля мастер-классы русской академической школы танца дают солисты ведущих театров и сильнейшие преподаватели - гуру балетного Петербурга.

Концертные номера, на которые у многих участников уходят месяцы тщательной подготовки, в репетиционных залах Театра балета им. Леонида Якобсона совершенствуются на глазах: за считанные дни они обогащаются новыми нюансами, эффектными деталями, а порой создаются заново - настолько сильны впечатления студентов от работы с мастерами фестивального курса. С трепетом, пытаясь не упустить ни единого оттенка движения, внимают репетиторам ученики, мечтающие о большой сцене. И у самых целеустремленных из них она обязательно будет - настоящая, блистательная, и вот уже совсем скоро. 28 апреля в Эрмитажном театре состоится традиционный Гала юных звезд, заключительный, кульминационный и, пожалуй, самый эмоциональный и трогательный этап образовательной программы.

Когда-то 18 лет назад именно с мастер-классов начался Dance Open. Если вам посчастливилось хотя бы раз побывать на этом «детском», но очень взрослом по сути, Гала, вы в курсе, как бывает светло, когда зажигаются новые звезды.

Прием заявок на обучение осуществляется до 10 апреля. Подробнее о программе мастер-классов - на сайте фестиваля www.danceopen.com

Партнерами off-программы XVIII сезона Dance Open выступают:
Arts Square Gallery
Дом культуры Льва Лурье
Школа современного танца Bye Bye Ballet

 



Источник: http://www.danceopen.com/ru/

Добавить комментарий