На главную страницуКарта сайтаНаписать письмо
Театральные новости
22 июля на сцене Театра комедии им. Н.П. Акимова гении пантомимы и клоунады Михаил Кукота и Игорь Чехов выступят со спектаклем «Весь Шекспир»

Завершился прием заявок на участие в XII Международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой

ПРЕМЬЕРный год эксцентрической комедии! «Ангелы на крыше» 22 августа 2019 на сцене ДК им. Ленсовета

Пятый юбилейный ежегодный джазовый фестиваль  «Большой Джем»







Театральные события и премьеры Санкт-Петербурга

14.11.11

Последний спектакль Деклана Доннеллана в Петербурге пройдет на сцене Балтийского Дома

Последний спектакль Деклана Доннеллана в Петербурге пройдет на сцене Балтийского Дома

13 ноября 2011 года. Сегодня в 19.00 на сцене Балтийского Дома пройдет спектакль "Буря", режиссер -  Деклан Доннеллан (Великобритания), сценография - Ник Ормерод (Великобритания), сообщает пресс-служба комитета по культуре.

Интрига этой постановки заключается в том, что спектакль поставлен знаменитым английским режиссером Декланом Доннелланом специально для российской труппы. В спектакле заняты ведущие отечественные  актеры, знакомые публике по работам  в театре и кино: Игорь Ясулович, Анна Халилулина, Александр Феклистов, Михаил Жигалов...

Премьера спектакля состоялась в январе 2011 в парижском Театре Ле Жемо/Национальная сцена. По оценкам французских критиков, постановке, может быть, недостает философской рефлексии. Зато в ней много человеческой простоты, много души и сердца. Главная ось русско-английского спектакля – история Просперо и Миранды, история глубокой, сердечной и беспримесно чистой любви, возможной, кажется, только между дочерью и воспитавшим ее отцом.

Режиссер Деклан Доннеллан давно работает со сценографом  Ником Ормеродом, еще в 1981 году они основали театральную компанию "Чик бай Джаул". С тех пор они поставили и оформили более 30 спектаклей, из них 16 – пьесы У. Шекспира. Компания "Чик бай Джаул" показала свои спектакли более чем в 300 городах 40 стран. Деклан Доннеллан ставил также пьесы Софокла, Расина, Корнеля, Лессинга, Теккерея, А.де Мюссе, Островского, M. де Гельдероде, Тони Кушнера и других. Он написал пьесу "Леди Бетти", про печально известную ирландскую женщину-палача.

Доннеллан не впервые работает с российскими актерами, еще в 1997-м его спектакль "Зимняя сказка" в Малом драматическом театре Санкт-Петербурга получил театральную премию "Золотая Маска". На следующий год он работал в Париже, где поставил спектакль "Сид" Пьера Корнеля для Авиньонского фестиваля. В 2007 году его пригласил Питер Брук поставить "Андромаху" в театре Буфф дю Нор. Он поставил оперу "Фальстаф" с Клаудио Аббадо для Зальцбургского фестиваля и балет "Ромео и Джульетта" С. Прокофьева в Большом театре в Москве. В 1994 году Международный театральный фестиваль им. Чехова предложил ему сыграть спектакль "Мера за меру" в театре МХТ. Это был первый из одиннадцати спектаклей Доннеллана, показанных в Москве. На VIII Чеховском фестивале Деклан Доннеллан провел занятия в Лаборатории молодых режиссеров из стран СНГ.
В 1999-м Чеховский фестиваль пригласил Доннеллана и Ормерода набрать труппу русских актеров. Среди спектаклей, сыгранных этой труппой – "Борис Годунов" Пушкина, (2000), "Двенадцатая ночь" Шекспира (2003), "Три сестры" Чехова (2005) и "Буря" Шекспира (2011). Эти спектакли были показаны в 48 городах 25 стран.

Деклан Доннеллан – президент Международного фонда поддержки Международного театрального фестиваля им. Чехова. Его книга "Актер и Мишень" вышла на многих языках, в том числе на китайском. Он получил различные премии в Москве, Париже, Нью-Йорке и Лондоне, включая премию Лоренса Оливье "За выдающиеся достижения". В прошлом году он стал Кавалером Ордена Искусств и Литературы Франции.

Английский театральный художник Ник Ормерод оформлял все спектакли в постановке  Доннеллана во многих театра мира, в том числе спектакли Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, поставленные Д. Доннелланом ("Борис Годунов", "Двенадцатая ночь", "Три сестры", "Буря"). Работы Ника отличаются простотой и открытостью. Этот подход характеризует визуальный стиль всех постановок труппы. Как сказал историк театра Кэрол Чиллингтон Раттер, "в основе его гениальности – поэзия зримого образа, выраженного в намеке и с минимальным набором изобразительных средств".

 



Источник: http://kurier-media.ru
Сергей [17.11.2011 00:43]:
Только вернулся со спектакля "Буря" по Шекспиру в постановке Д.Доннеллана. Возможно, не лучшая работа замечательного режиссера, но главная моя претензия ни к нему, а к актерам. "Буря" была пьесой весьма условной даже на момент создания, а в настоящее время - подавно, поэтому сосредотачиваться на действии, смысле текста, интриге, фабуле и прочем, мне кажется, неверно. Ставя эту пьесу нужно делать упор на личное обаяние актеров, их магию и талант. Они должны притягивать зрителей магией своей личности, так, чтобы само действие и произносимый текст уходили в тень. Необходимы гипнотизеры с чистыми, сильными и завораживающими зрителей голосами. А что я увидел и услышал? Весьма средние актеры и хриплые голоса.
Но где взять нужных актеров на современной российской сцене? Таких практически нет. А значит постановка средняя.

Добавить комментарий