На главную страницуКарта сайтаНаписать письмо
Театральные новости
Худрук Александринки попросил у города 40 млн на Новую сцену и разработку программы учета спектаклей

В Петербурге пройдет XI Театральная олимпиада

17 апреля завершился XVII сезон Международного фестиваля балета DANCE OPEN

Фестиваль балета Dance Open в Санкт-Петербурге входит в топ-3 лучших культурных событий весны







Театральные события и премьеры Санкт-Петербурга

14.11.11

Последний спектакль Деклана Доннеллана в Петербурге пройдет на сцене Балтийского Дома

Последний спектакль Деклана Доннеллана в Петербурге пройдет на сцене Балтийского Дома

13 ноября 2011 года. Сегодня в 19.00 на сцене Балтийского Дома пройдет спектакль "Буря", режиссер -  Деклан Доннеллан (Великобритания), сценография - Ник Ормерод (Великобритания), сообщает пресс-служба комитета по культуре.

Интрига этой постановки заключается в том, что спектакль поставлен знаменитым английским режиссером Декланом Доннелланом специально для российской труппы. В спектакле заняты ведущие отечественные  актеры, знакомые публике по работам  в театре и кино: Игорь Ясулович, Анна Халилулина, Александр Феклистов, Михаил Жигалов...

Премьера спектакля состоялась в январе 2011 в парижском Театре Ле Жемо/Национальная сцена. По оценкам французских критиков, постановке, может быть, недостает философской рефлексии. Зато в ней много человеческой простоты, много души и сердца. Главная ось русско-английского спектакля – история Просперо и Миранды, история глубокой, сердечной и беспримесно чистой любви, возможной, кажется, только между дочерью и воспитавшим ее отцом.

Режиссер Деклан Доннеллан давно работает со сценографом  Ником Ормеродом, еще в 1981 году они основали театральную компанию "Чик бай Джаул". С тех пор они поставили и оформили более 30 спектаклей, из них 16 – пьесы У. Шекспира. Компания "Чик бай Джаул" показала свои спектакли более чем в 300 городах 40 стран. Деклан Доннеллан ставил также пьесы Софокла, Расина, Корнеля, Лессинга, Теккерея, А.де Мюссе, Островского, M. де Гельдероде, Тони Кушнера и других. Он написал пьесу "Леди Бетти", про печально известную ирландскую женщину-палача.

Доннеллан не впервые работает с российскими актерами, еще в 1997-м его спектакль "Зимняя сказка" в Малом драматическом театре Санкт-Петербурга получил театральную премию "Золотая Маска". На следующий год он работал в Париже, где поставил спектакль "Сид" Пьера Корнеля для Авиньонского фестиваля. В 2007 году его пригласил Питер Брук поставить "Андромаху" в театре Буфф дю Нор. Он поставил оперу "Фальстаф" с Клаудио Аббадо для Зальцбургского фестиваля и балет "Ромео и Джульетта" С. Прокофьева в Большом театре в Москве. В 1994 году Международный театральный фестиваль им. Чехова предложил ему сыграть спектакль "Мера за меру" в театре МХТ. Это был первый из одиннадцати спектаклей Доннеллана, показанных в Москве. На VIII Чеховском фестивале Деклан Доннеллан провел занятия в Лаборатории молодых режиссеров из стран СНГ.
В 1999-м Чеховский фестиваль пригласил Доннеллана и Ормерода набрать труппу русских актеров. Среди спектаклей, сыгранных этой труппой – "Борис Годунов" Пушкина, (2000), "Двенадцатая ночь" Шекспира (2003), "Три сестры" Чехова (2005) и "Буря" Шекспира (2011). Эти спектакли были показаны в 48 городах 25 стран.

Деклан Доннеллан – президент Международного фонда поддержки Международного театрального фестиваля им. Чехова. Его книга "Актер и Мишень" вышла на многих языках, в том числе на китайском. Он получил различные премии в Москве, Париже, Нью-Йорке и Лондоне, включая премию Лоренса Оливье "За выдающиеся достижения". В прошлом году он стал Кавалером Ордена Искусств и Литературы Франции.

Английский театральный художник Ник Ормерод оформлял все спектакли в постановке  Доннеллана во многих театра мира, в том числе спектакли Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, поставленные Д. Доннелланом ("Борис Годунов", "Двенадцатая ночь", "Три сестры", "Буря"). Работы Ника отличаются простотой и открытостью. Этот подход характеризует визуальный стиль всех постановок труппы. Как сказал историк театра Кэрол Чиллингтон Раттер, "в основе его гениальности – поэзия зримого образа, выраженного в намеке и с минимальным набором изобразительных средств".

 



Источник: http://kurier-media.ru
Сергей [17.11.2011 00:43]:
Только вернулся со спектакля "Буря" по Шекспиру в постановке Д.Доннеллана. Возможно, не лучшая работа замечательного режиссера, но главная моя претензия ни к нему, а к актерам. "Буря" была пьесой весьма условной даже на момент создания, а в настоящее время - подавно, поэтому сосредотачиваться на действии, смысле текста, интриге, фабуле и прочем, мне кажется, неверно. Ставя эту пьесу нужно делать упор на личное обаяние актеров, их магию и талант. Они должны притягивать зрителей магией своей личности, так, чтобы само действие и произносимый текст уходили в тень. Необходимы гипнотизеры с чистыми, сильными и завораживающими зрителей голосами. А что я увидел и услышал? Весьма средние актеры и хриплые голоса.
Но где взять нужных актеров на современной российской сцене? Таких практически нет. А значит постановка средняя.

Добавить комментарий