На главную страницуКарта сайтаНаписать письмо
Театральные новости
Dance Open представит в Дортмунде Гала звезд петербургского балета

18, 19 октября в Театре «На Литейном» состоится премьера спектакля «Странная миссис Сэвидж» по пьесе Джона Патрика.

13 октября в Театре «На Литейном» состоится премьера спектакля «Волшебное кольцо».

репертуар Театра «На Литейном» на октябрь







Театральные события и премьеры Санкт-Петербурга

27.09.13

Тромбонист №1 выступит в Доме музыки

Тромбонист №1 выступит в Доме музыки

4 октября, в пятницу, на сцене Санкт-Петербургского Дома музыки (наб. Мойки, 122) в цикле «Вечера в Английском зале» пройдёт единственный в Петербурге сольный концерт тромбониста Джозефа Алесси – солиста Нью-Йоркского филармонического оркестра, профессора Джульярдской школы.

Алесси впервые приедет в Россию, он признанный гуру всех тромбонистов мира.

В программе концерта – колоритные, ритмичные пьесы для тромбона современных композиторов. Прозвучат сочетающиеся из реальной жизни и сказочной фантастики с образами из далекого прошлого «Картинки с выставки» Мусоргского, привлекающая особой теплотой и мягкостью звучания пьеса «Романс» датчанина Йоргенсена, соната для тромбона хорвата Шулека, Три прелюдии Гершвина, яркий, темпераментный концерт итальянца Нино Рота, партия фортепиано – Марта Локер.

Джозеф Алесси начал учиться музыке в Калифорнии, где посещал музыкальную школу в г. Сан Рафаэле (Калифорния). В настоящее время преподает в Джульярдской школе. Проводит мастер-классы по всему миру, выступает с ведущими симфоническими оркестрами. Одним из его последних сольных выступлений с Нью-Йоркским филармоническим оркестром была мировая премьера концерта Мелинды Вагнер для тромбона. С творчеством артиста можно познакомиться на его сайте http://www.slidearea.com/presspacket.html 

Стоимость билетов 800-1000 руб. Аудитория 6+,

Обувь на шпильках, фото- и видеосъёмка запрещены

Подробная информация на сайте www.spdm.ru

Справки и аккредитация по телефону: (812)702-60-96

О программе сольного концерта Джозефа Алесси

Аксель Йоргенсен (иногда его указывают как Боруп-Йоргенсен) (род. в 1924 году) — известный современный датский композитор, выпускник Копенгагенской консерватории. Его музыка несет на себе следы значительного влияния крупнейших композиторов ХХ века Д. Лигети и К. Штокхаузена, что не мешает ей сохранять характерные для северо–европейской музыки стремление к пейзажности, к передаче разнообразных зарисовок природы, состояний глубокой лирики и возвышенного размышления.  К таковым относится и небольшая концертная пьеса «Романс», привлекающая особой теплотой и мягкостью звучания.

Фортепианный цикл «Картинки с выставки» был написан Модестом Петровичем Мусоргским в 1874 году в память о друге, архитекторе и художнике Викторе Гартмане. Цикл построен композитором как программная сюита из 10 пьес, перемежающихся интермедиями. В ней сочетаются картинки из реальной жизни и сказочной фантастики с образами из далекого прошлого. Каждой пьесе Мусоргский дает название и все пьесы связывает между собой темой-интермедией «Прогулка», изображающей переход от картины к картине. Такое построение сюиты - единственное в классической музыке. В концерте цикл прозвучит в переложении для тромбона Ральфа Зауэра, солиста Филармонии Лос-Анжелеса.

Прогулка. Тема из этой пьесы, близкая по характеру русским народным напевам, проводится на протяжении сюиты несколько раз. В ней Мусоргский словно изобразил самого себя, переходящего от картины к картине. Он писал В.В. Стасову: «Моя физиономия в интермедиях видна».

1.  Гном. На рисунке Гартмана была нарисована елочная игрушка, изображающая щипцы для колки орехов («щелкунчик») в виде карлика на кривых ножках. Этот характер и передает композитор своей музыкой.

2. Старый замок. По воспоминаниям Стасова, рисунок изображал старинный замок, на фоне которого был нарисован трубадур c лютней.

3. Тюильрийский сад (ссора детей после игры. Стасов писал, что на рисунке была изображена аллея сада парижского дворца Тюильри «со множеством детей и нянек».

4. Быдло. В письме к Стасову Мусоргский назвал эту пьесу «Sandomirzsko bydło» (польск. «Сандомирский скот»). Пьеса изображает, по примечанию Стасова, польскую телегу на огромных колесах, запряженную волами.

5. Балет невылупившихся птенцов. Прототипом пьесы послужили эскизы В. Гартмана к костюмам для балета Ю. Гербера «Трильби», поставленного выдающимся хореографом М. Петипа в 1871 году.

6. «Самуэль» Гольденберг и «Шмуйле». Гартман когда-то подарил Мусоргскому два своих рисунка — «Еврей в меховой шапке» и «Бедный еврей. Сандомир», сделанных в 1868 году в Сандомире и которые композитор тоже включил в свою галерею. В изданиях сейчас пьеса обычно называется «Два еврея, богатый и бедный».

7. Лимож, рынок. (Большая новость). В нотной рукописи этой пьесы Мусоргский первоначально сделал по-французски забавные пометки о том, какие сплетни можно было услышать на рынке.

8.  Катакомбы (римская гробница). На картине Гартман изобразил себя с другом и проводника с фонарем в руке в римских катакомбах в Париже.

С мертвыми на мертвом языке. Из «Катакомб» появляется минорная вариация «Прогулки», в которой автор словно разговаривает с духом Гартмана.

9. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга). У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках. Но Мусоргский изобразил контрастный образ Бабы-Яги. Он создал мощную драматическую картину «нечистой силы».

10. Богатырские ворота (во стольном граде во Киеве). Эта часть сюиты посвящена эскизу Гартмана, выполненному к его архитектурному проекту киевских городских ворот. Пьеса служит финалом цикла – яркой, мощной картиной народного торжества.

Степан (Стьепан) Шулек (1914-1986) — один из самых известных хорватских композиторов, сделавший национальную музыку достоянием европейского искусства. Выпускник Национальной музыкальной академии в Загребе по классу скрипки, он вскоре приобрел известность не только как участник струнного квартета, но также как дирижер и композитор. Его перу принадлежат сочинения разных жанров — две оперы, восемь симфоний целый ряд инструментальных сочинений, где ярко проявились неоклассицистские черты. Соната для тромбона «Vox Gabrieli»  («Глас архангела Гавриила») была написана Шулеком для Международной ассоциации тромбонистов в 1973 году и посвящена одному из наиболее известных тромбонистов американцу Вильяму Крамеру. Соната, образно связанная со знаменитым библейским сюжетом,  решена композитором как выразительная одночастная композиция, с яркой мелодикой и насыщенной гармонией. Она сразу завоевала признание у исполнителей и слушателей, здесь композитор сумел добиться сбалансированного звучания инструментов, предоставив тромбону возможность раскрыть свои технические и художественные возможности.

Во всех произведениях американского композитора Джорджа Гершвина (1898—1937) джаз с его неповторимым ритмом и интонациями играет первостепенную роль. Композитор уже в юности проникся особой музыкальной атмосферой афро-американских кабаков Гарлема, осознав ее непреходящую ценность и огромный потенциал, она с удивительной творческой силой наполняет оперы Гершвина, в том числе «Порги и Бесс», его «Рапсодию в стиле блюз», многие другие сочинения. Джазовыми интонациями проникнуты и Три прелюдии для фортепиано (1926), многочисленные инструментальные переложения которых в каждом случае придают пьесам особый колорит.



Источник: http://www.spdm.ru/

Добавить комментарий