На главную страницуКарта сайтаНаписать письмо
Театральные новости
Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой Софит»

Гала-концерт финалистов Международного конкурса «Digital OPERA Performance»

Мариинский театр отмечает 160 лет со дня открытия

В России изменились правила возврата билетов на концерты и в театры







Театральные новости Петербурга

11.10.10

В Петербурге показали "Москва-Петушки" с Багдонасом

В Петербурге показали "Москва-Петушки" с Багдонасом

7 октября на ХХ Международном театральном фестивале «Балтийский дом» режиссер Андрей Жолдак представил свою трактовку произведения Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки».

Двадцать лет назад скончался автор поэмы «Москва-Петушки» писатель Венедикт Ерофеев. Вспоминая Ерофеева, зрители снова окунаются в гениальный текст, отмеченный терпкой смесью мудрости, иронии, нонконформизма, нежности и натуралистических реалий.

В свое время книга взорвала тихий мир советской литературы. Издание поэмы в те годы было немыслимым делом, цензура была жестока к Ерофееву. Спустя годы маршрут «Москва-Петушки», наконец-то, достиг своей цели. Книга стала известна не только в России, но и во многих странах мира.

 

В главной роли – знаменитый литовский актер Владас Багдонас. В спектакле также заняты артисты Театра-фестиваля «Балтийский дом» и других петербургских театров.

 

 

 


Выхода не было

Пятичасовой спектакль петербургская публика приняла по-разному. Так, обозреватель "Российской газеты" Алена Карась уже на третьем часу спектакля "искала выход".

"Но вы хода не было, - пишет она. - Нескончаемый полет экстатической режиссерской фантазии, восходящей сразу ко всем образцам постдраматического театра, ни к чему, кроме разнузданного режиссерского эгоизма г-на Жолдака, не вел. Расшифровывать эту простую мысль не стоило бы и вовсе, если бы не грандиозный актер театра Някрошюса Владас Багдонас, сыгравший Венечку, и его мистериальная подружка Ангел (выдающаяся работа Натальи Парашкиной)".

Далее она отмечает: "Магическая сосредоточенность актера и полнота его присутствия на сцене - все те же, его взгляд обжигает и ранит так же, как и во всех его легендарных ролях - от Пиросмани до Тузенбаха и Отелло. И еще нежнее отклик зала - потому что Багдонас играет на прекрасном русском, вызывая чувство дополнительной благодарности за его восхитительный, мощный дар".

И заключает: "Полное отсутствие всякого смысла - но зато какая мощь", - сказано в "Петушках". Кажется, именно этот эффект хотел произвести Жолдак своим пятичасовым опусом".

 



Источник: http://ru.delfi.lt/

Добавить комментарий