На главную страницуКарта сайтаНаписать письмо
Театральные новости
1 апреля - 10 июня, Петербургский творческий фестиваль профессиональных компетенций #ЯАртист
1 апреля - 10 июня, Петербургский творческий фестиваль профессиональных компетенций #ЯАртист
1 апреля в Культурном центре Елены Образцовой стартует беспрецедентный проект - Петербургский творческий фестиваль профессиональных компетенций #ЯАртист, созданный для выявления творческого потенциала наиболее талантливых молодых артистов. В проекте примут участие выпускники творческих вузов Санкт-Петербурга - Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, Института сценических искусств, Педагогического университета имени А.И. Герцена и Института культуры. 20 экспериментальных творческих программ будут представлены публике в апреле и мае в зале Культурного центра Елены Образцовой. Проект завершится 10 июня в концертном зале Дворца Белосельских-Белозерских гала-концертом наиболее креативных номеров, отобранных экспертным советом проекта.

Около четверти россиян никогда не были в театре

Лаборатория семейного театра «GO FAMILY»

Премьера спектакля «NEOПОЛИТАНЦЫ» в театре «Буфф»







Мировые театральные новости

23.07.15

Три Печорина в Большом

Три Печорина в Большом

Большой театр закрывает свой 239-й сезон мировой премьерой балета «Герой нашего времени», над которым работали режиссер Кирилл Серебренников, хореограф Юрий Посохов и композитор Илья Демуцкий. Серебренников, для которого спектакль стал первым опытом создания балета, написал либретто, а также выступил в качестве сценографа и одного из художников по костюмам.

Перед создателями спектакля, премьерные показы которого проходят с 22 по 26 июля, стояла непростая задача - они должны были сделать постановку с чистого листа, поскольку никто до сегодняшнего дня не сочинял балет по этому роману. Ранее по произведениям Лермонтова на подмостках ставились только оперы.

Однако авторам удалось создать практически три отдельных балета - каждый со своей историей, декорациями, пластикой, музыкальными и цветовыми решениями. На сцене зрители увидят части «Бэла», «Тамань» и «Княжна Мери». А для того, чтобы наиболее полно показать сложную и многогранную натуру Печорина, было решено, что в каждой части партию главного героя будут танцевать разные артисты. Для этого подготовили несколько исполнительских составов, среди солистов - Игорь Цвирко, Артем Овчаренко, Руслан Скворцов.

По словам режиссера Кирилла Серебренникова, совместно со своими коллегами он хотел сделать философский балет, а также показать такую форму рефлексии, которая роднит современных людей как с Печориным, так и с Лермонтовым. Интерес авторов проекта к вопросам, которые можно найти в каждой части романа классика, воплотился в различных манерах представления истории: в виде сюрреалистического сна, дневника или рассказа путешествующего офицера. Несмотря на опасность возможного художественного и стилевого столкновения разных частей, авторы создали полотно повествования таким образом, что «Герой нашего времени» в прочтении ГАБТа становится не сухим переложением лермонтовской прозы, но спектаклем, дающим возможность по-новому взглянуть на известное произведение.

Композитор Илья Демуцкий описывает музыку к балету как «симфонизм в классическом стиле». Вдохновляясь работами классиков, он создал партитуру, где особняком стоят оперные партии, логически дополняющие визуальную составляющую представления, что стало определенным новшеством для балетной постановки. В первой и третьей частях представлены вокальные соло - например, поющего муэдзина или письмо Веры к Печорину. Еще одной интересной находкой стало отождествление каждого из трех героев с разными музыкальными инструментами: в «Бэле» это бас-кларнет, в «Тамани» виолончель, а в «Княжне Мери» английский рожок.

Создавая разные образы Печорина, авторы постановки не забыли и о декорациях - в «Бэле» специально выстроенные острые «скалы» перемещаются прямо во время первого действия, под светом софитов создавая иллюзию смены времени суток. Настоящий пирс и лодки в «Тамани» погружают зрителя в созерцательное настроение, а просторный павильон курорта с минеральными водами Пятигорска в «Княжне Мери» и сцены балов представляют картину светского общества. Художники по костюмам одарили героев бурками, папахами, фуражками, кафтанами, традиционными кавказскими платьями, капорами и шляпками.

Хочется также отметить сложную хореографию этого балета - это не только гимн телу, но и демонстрация человеческих способностей. Так, важной группой участников спектакля стали члены сборной команды России по спортивным танцам на инвалидных колясках - в третьей повести они исполняют роли солдат, вернувшихся с Кавказской войны.

После июльской мировой премьеры, в репертуар Большого театра «Герой нашего времени» вернется осенью - с 27 по 29 ноября.



Источник: http://lenta.ru/
Автор : Анна Нехаева

Добавить комментарий