Театральные термины
Инженю
Инженю (от фр. ingénue - «наивная») - актёрское амплуа, наивная девушка. Реже «инженю» называют исполнителей ролей неопытных, наивных молодых мужчин[1].
В конце XVIII - XIX веках это амплуа в русском театре часто именовалось «простушка» и «простак». Яркими примерами ролей для инженю могут служить Агнес в «Школе жён» Мольера и вольтеровский Кандид, - на амплуа указывают уже сами «говорящие» имена персонажей: agnès (разг. фр.) - «простушка»; candide - «чистосердечный», «правдивый», «искренний». Другое произведение Вольтера так и называется - «L'Ingénu».
Первоначально амплуа инженю утвердились на сцене как частный случай более широкого амплуа «влюблённых» (фр. amoureuses), распространённого во французских пьесах XVII века (у того же Мольера). К концу XVIII века амплуа инженю усложняется. Так, французская театральная практика того времени различает несколько типов инженю: по характеристикам персонажей - «скромница» (rosière), «девственница» (vierge), «добродетельная» (vertueuse); по жанрам - «инженю лирик», «инженю комик», «инженю драматик» и др.
Обычно актриса в роли инженю непременно должна была иметь определённый набор физических данных и особую манеру исполнения: небольшой рост, стройность, нежный голос, сдержанность в проявлении чувств, специфическая манера декламации и т. п.
Добавить комментарий | ![]() |