На главную страницуКарта сайтаНаписать письмо
Театральные новости
22 июля на сцене Театра комедии им. Н.П. Акимова гении пантомимы и клоунады Михаил Кукота и Игорь Чехов выступят со спектаклем «Весь Шекспир»

Завершился прием заявок на участие в XII Международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой

ПРЕМЬЕРный год эксцентрической комедии! «Ангелы на крыше» 22 августа 2019 на сцене ДК им. Ленсовета

Пятый юбилейный ежегодный джазовый фестиваль  «Большой Джем»







Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. ЛенсоветаСанкт-Петербургский государственный Академический театр имени Ленсовета ведет свою историю от 19 ноября 1933 года, когда был сыгран спектакль "Бешеные деньги" А.Н. Островского. В то время театр носил название "Новый". С 1937 по 1947 гг. театром руководил воспитанник К.С. Станиславского народный артист СССР Б.М. Сушкевич...

В 1940 году коллектив театра был направлен на гастроли на Дальний Восток, где его застигла война. В 1945 году театр вернулся в Ленинград, где получил свое нынешнее помещение - здание на Владимирском проспекте, 12.
Это здание было построено в 1820-х гг. Изначально это был богатый особняк. Потом он превратился в купеческий клуб - с рестораном, игорным залом, отдельными кабинетами. Впоследствии его стали называть "Игорным Домом".

Говорят, что в "Игорном Доме" была любопытная достопримечательность - пальма, под которой стрелялись "в пух и прах" проигравшиеся игроки. Такое прошлое не могло не оказать влияния на жизнь театральных коллективов, вступавших во владение особняком. Не потому ли в спектаклях Театра имени Ленсовета игровая стихия становилась так часто основным содержанием? Стоит хотя бы вспомнить знаменитые шлягеры 70-х годов - "Укрощение строптивой" Шекспира, "Дульсинея Тобосская" Володина, "Левша" Лескова, "Люди и страсти". С 1951 по 1956 гг. театром руководил выдающийся режиссер и художник Н.П.Акимов. Именно здесь Акимов осуществил первые редакции своих знаменитых спектаклей - "Тени" М.Е.Салтыкова-Щедрина и "Дело" Сухово-Кобылина.
В 1960 году главным режиссером Театра был назначен молодой тогда режиссер, ученик Г.А. Товстоногова, И.П. Владимиров. Именно ему удалось в короткий срок не только вывести театр из кризиса, в который коллектив попал после возвращения Акимова в театр Комедии. Стремительно обновив труппу, создав обширный современный репертуар, Владимиров придал театру неповторимые черты.

Особых творческих успехов Театр добился в создании публицистического спектакля, современного синтетического зрелища, в котором сочетаются драматическое и музыкальное действие. В Театре им. Ленсовета впервые получил большое развитие жанр мюзикла. Вряд ли в представлении нуждаются спектакли, которые пользовались колоссальным успехом в 70-е и 80-е годы. Среди них "Трехгрошовая опера" Б.Брехта и К.Вайля, "Укрощение строптивой" В. Шекспира, "Дульсинея Тобосская" А. Володина, "Люди и страсти", "Трубадур и его друзья" Ю. Энтина и В. Ливанова, "Интервью в Буэнос-Айресе" Г.Боровика, "Игроки" Н. Гоголя.

За те годы, на протяжении которых И.П. Владимиров руководил Театром им. Ленсовета, он из начинающего режиссера вырос в одного из ведущих мастеров советской режиссуры, ему было присвоено звание народного артиста СССР. Молодые актеры, которых о привел в Театр, стали известными мастерами, целый ряд их удостоен почетных званий:

нар.арт. СССР А.Б.Фрейндлих,
нар.арт. России А.Ю.Равикович,
нар.арт. России Д.И.Барков,
нар.арт. России Л.Н.Дьячков,
нар.арт. России Е.А.Каменецкий,
нар.арт. России А.Петренко,
нар.арт. России Е.Я.Соловей,
засл.арт. России М.К.Девяткин,
засл.арт. России Л.В.Леонова.

При Владимирове в Театре выросло и новое поколение артистов:

С.Мигицко, М.Боярский, Л.Луппиан, О.Леваков, И.Мазуркевич, Е.Баранов, В.Матвеев, А.Пузырев, Т.Яковлева.

И.П. Владимирову удалось создать коллектив с неповторимой творческой индивидуальностью, пользующийся огромной популярностью у зрителей.

Санкт-Петербургский государственный академический театр им. ЛенсоветаСегодня Театром им. Ленсовета руководит Владислав Пази.
"Вы собираетесь на наши спектакли, - говорит В.Б. Пази - Замечательно! Ибо единственное, без чего немыслим театр - это зритель. Можно выбрать прекрасную пьесу, поставить по ней замечательный спектакль, в котором будут играть лучшие на свете артисты - но все это не будет театром, пока в зале не появится хотя бы один человек. Высшее достижение отечественного театра - это модель Театра-Дома. В Доме, который построил Игорь Петрович Владимиров, труппа обладает легким дыханием, владеет разнообразными формами сценического куража - от эксцентрики до лирического гротеска."

Нам по-прежнему интересен театр, который не скрывает, что он - Театр. Мы ценим умение "сделать вещь" - будь то глубокая, сложная драматургия или легкомысленный, изящный литературный пустячок. Спектакли рождаются из любви, и мы делаем театр для публики. Надеемся,что Вам будет тепло и радостно в нашем доме.
Будучи опытным и азартным театральным игроком, придя в новый для себя театральный дом Пази бросил сначала первый пробный шар поставив на Малой сцене спектакль на двоих по пьесе Гарольда Пинтера "Любовник".
В следующем своем спектакле, взяв сценарий Ингмара Бергмана "Лицо", В.Б.Пази уже в полной мере высказался об искусстве театра, о его дьяволской и человечнейшей, обманчивой и истинной природе.
Владислав Пази поставил на сцене Театра ряд спектаклей, в том числе:

"Поживем - увидим",
"Дверь в смежную комнату",
"Жак и его господин",
"Король, дама, валет",
"С болваном",
"Братец Кролик на Диком Западе",
"Прекрасное воскресенье для пикника".

На сцене Театра им. Ленсовета идут и спектакли других талантливых режиссеров:

Юрия Бутусова ("Клоп","В ожидании ГОДО", "Калигула", "Войцек"),
Олега Левакова ("Ты и только ты", "Трамвай "Желание"", "Кот в сапогах"),
Геннадия Тростянецкого ("Мнимый больной","Каренин. Анна. Вронский"),
Владимира Ветрогонова ("На бойком месте").
Татьяны Казаковой ("Самодуры").
Андрея Андреева ("Адский сад").

В репертуаре Театра есть спектакли, поставленные И.П. Владимировым. Среди них французский водевиль Ж. Летраза "Крошка", остросюжетная "черная" итальянская комедия А. Николаи "Любовь до гроба" , так полюбившаяся зрителям эксцентрическая современная комедия "Гусар из КГБ" Б. Рацера и В. Константинова, а также интереснейшая трагикомедия "Игроки" Эти спектакли насыщены музыкой, песнями, танцевальными и пластическими миниатюрами.

Источник: http://www.theart.ru

Добавить комментарий