На главную страницуКарта сайтаНаписать письмо
Театральные новости
22 июля на сцене Театра комедии им. Н.П. Акимова гении пантомимы и клоунады Михаил Кукота и Игорь Чехов выступят со спектаклем «Весь Шекспир»

Завершился прием заявок на участие в XII Международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой

ПРЕМЬЕРный год эксцентрической комедии! «Ангелы на крыше» 22 августа 2019 на сцене ДК им. Ленсовета

Пятый юбилейный ежегодный джазовый фестиваль  «Большой Джем»







Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии

/images/spc/ts2002_09b.jpg

18 декабря 1910 года в здании на Итальянской улице открылся театр, получивший название «Палас-театр». Здесь игрались оперетты с участием лучших артистов столицы: М. Рахмановой, В. Кавецкой, Е. Зброжек-Пашковской, А. Брагина, М. Ростовцева, Ю. Морфесси. На первом этаже открылся ресторан с кабаре, в котором выступали актеры различных жанров. «Палас-театр» работал в течение 9 лет.

В 1920 году это помещение было передано Государственному театру комической оперы под руководством К. Марджанова. А в 1921 году в отремонтированном подвале открыли кабаре «Хромой Джо», сразу ставшее знаменитым. В нем по окончании спектаклей, ведущие актеры петроградских театров каждую ночь разыгрывали небольшие веселые сценки и интермедии. А на театральной сцене, в основном, ставилась неовенская оперетта.

В 1929 году здесь обосновался только что созданный в Петербурге «Мюзик-Холл», музыкальной частью которого заведовал композитор И. Дунаевский, хореографической - К. Голейзовский. Среди участников программы нового театра значился и Теа-джаз под управлением молодого Л. Утесова. Здесь начинала свой творческий путь в будущем знаменитая комическая актриса Г. Богданова-Чеснокова.

В 1938 году здание было передано Ленинградскому театру музыкальной комедии. В новом помещении театр открыл свой очередной сезон комической оперой французского композитора Д. Обера «Черное домино».

Санкт-Петербургский государственный театр Музыкальной комедии был организован осенью 1929 года в здании бывшего Народного дома и открылся 17 сентября одной из лучших оперетт того времени - «Холопкой» Н. Стрельникова. В труппу вошли наиболее талантливые и опытные артисты «Музыкальной комедии» (антреприза М. Ксендзовского и А. Феона), а также ведущие артисты гастролировавшей в Ленинграде оперетты из Харькова.

В 30-е годы театр постепенно стал своеобразным центром по созданию оперетт на современные темы, к работе над которыми привлекались лучшие композиторы того времени: Б. Александров, И. Дунаевский, Н. Стрельников и другие.

На долю Ленинградского театра музыкальной комедии выпала особая судьба - стать единственным театром, проработавшим в осажденном городе все 900 дней блокады. Работа коллектива театра под непрерывными бомбежками и обстрелами, при отсутствии еды и тепла явилась примером подлинного патриотизма и беззаветного служения Родине.

В декабре 1941 года соседний дом был разрушен прямым попаданием бомбы, пострадало и здание театра. 24 декабря в зрительном зале в последний раз поднялся занавес, а на следующий день очередной спектакль уже шел на подмостках Александринского театра, пустовавшего после эвакуации его труппы.

В послевоенные годы на сцене «Музкомедии» активно ставились оперетты современных и уже очень хорошо известных авторов: В. Соловьева-Седого, Ю. Милютина, И. Дунаевского, О. Фельцмана, Э. Жарковского, А. Петрова. В это время расцвел талант блистательной Г. Богдановой-Чесноковой. Начинался один из периодов расцвета театра, когда коллективом руководили такие выдающиеся мастера, как режиссер Ю. Хмельницкий и дирижер Г. Дониях.

Театр музыкальной комедии

С 1972 по 1988 годы театр возглавлял заслуженный деятель искусств РСФСР Владимир Воробьев. С его приходом начался совершенно новый этап, который помог найти коллективу оригинальное творческое лицо, воспитать актера, обладающего острым чувством современности, способного с психологической достоверностью создавать образы героев М. Шолохова, А. Гайдара, Б. Брехта, А. Чехова, А. Сухово-Кобылина, К. Гольдони. Труд коллектива ознаменовался появлением таких знаменитых спектаклей как «Свадьба Кречинского», «Дело», «Труффальдино» и «Жар-птица» А. Колкера, «Свадьба с генералом» Е. Птичкина, вошедших в «Золотой фонд» отечественного музыкального театра.

К 80-м годам театр остро нуждался в капитальном ремонте. Тяжелый этап, связанный с ремонтными работами, длился почти 10 лет. Труппа кочевала по Домам культуры и, естественно, была лишена возможности полноценно и продуктивно работать. В результате за эти годы театр потерял своего привычного зрителя.

Пришедший в 1995 году художественный руководитель театра Александр Белинский форсировал ремонт, и весной 1996 года открылась сначала Малая сцена (которой не было ранее). А вскоре, вслед за Малой, и Большая.

С 2005 года театр возглавляет генеральный директор Юрий Шварцкопф. Он поставил перед театром сложные задачи - вернуть публику, любящую оперетту, взрастить нового зрителя, ставить красочные спектакли, достойные жанра.

Этапной стала постановка оперы-буфф основоположника жанра Жака Оффенбаха «Синяя борода» в постановке режиссера с мировым именем Юрия Александрова. Эта работа не прошла бесследно - исполнительница главной роли Т. Таранец была удостоена Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль в музыкальном театре».

Заключив договор о сотрудничестве с Будапештским театром оперетты, «Музкомедия» привнесла на петербургскую сцену европейскую исполнительскую школу и приобрела бесценный опыт постановки спектаклей силами одного из лучших опереточных театров мира. Так в репертуаре появились «Веселая вдова», «Баядера» «Графиня Марица», «Баронесса Лили», «Парижская жизнь», поставленные такими известными в жанре величинами, как Миклош Габор Кереньи, Миклош Синетар и Аттила Береш.

В результате, по итогам сезона 2006-2007 года Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии был удостоен Высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший музыкальный проект сезона» за возрождение классической оперетты за спектакли «Веселая вдова», «Сильва», «Баядера» и «Баронесса Лили».

В 2008 году театр впервые был номинирован на соискание Национальной премии «Золотая маска», и заслуженная артистка России Валентина Кособуцкая была удостоена этой награды за исполнение роли Кристины в оперетте «Баронесса Лили». А в мае того же года за исполнение ведущих ролей в этом спектакле шести солистам театра была вручена Премия Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры.
В 2008 году Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии вошел в состав Европейского союза музыкальных театров, упрочив свое положение на международной арене и подтвердив готовность к открытому творческому диалогу. Уверенную позицию театра подтвердили выступления коллектива на международных фестивалях в Сербии и Румынии.

С 2007 года почетную должность главного приглашенного дирижера занимает в театре известный мастер венской оперетты Питер Гут (Австрия).

Когда классическая оперетта вернула себе на сцене музкомедии все права, внутри театра началось утверждение еще одной составляющей репертуара - мюзикла. Опробовав силы коллектива на спектаклях «Оливер!» и «Чикаго», осуществленных приглашенными иностранными бригадами с участием артистов труппы, Юрий Шварцкопф пошел на беспрецедентный на тот момент шаг. Выступив в качестве продюсера проекта, он заключил договор с корпорацией VBW на право показа в Санкт-Петербурге легендарного мюзикла Романа Полански «Бал вампиров». Масштабный проект ценой 1,5 миллиона евро, реализованный на средства, полностью изысканные театром, окупился в самый короткий срок и стал настоящим зрительским хитом последних трех сезонов. Спектакль-сенсация собрал огромную армию поклонников по всей стране и за ее пределами. Впервые за долгое время не из Санкт-Петербурга в Москву, а наоборот ехали тысячи фанатов. Спектакль принес театру еще три «Золотые маски» и вошел в историю музкомедии как абсолютно успешный коммерческий проект. А Юрий Шварцкопф как продюсер спектакля был удостоен Премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры за 2011 год «За достижения в области музыкально-сценического искусства».

За «Балом вампиров» последовали не менее интересные лицензионные постановки, осуществленные интернациональными постановочными бригадами. Это и детский музыкальный спектакль «Аладдин» - копродукция со знаменитой компанией «Дисней». И новинка бродвейской сцены - спектакль-биография «Чаплин», исполнитель главной роли в котором артист Евгений Зайцев был отмечен Высшей театральной премией «Золотой софит» по итогам театрального сезона 2013/2014 годов, и который в 2015-м году принес театру сразу три «Золотые маски»: за лучший спектакль и лучшие мужскую и женскую роли в жанре оперетты и мюзикла. И знаменитый мюзикл «Джекилл & Хайд», также отмеченный премией «Золотой софит».

Не менее интересными и масштабными оказались собственные проекты театра, созданные целиком и полностью в его стенах. Это музыкальная комедия «Голливудская дива» - спектакль-лауреат «Золотой маски» в номинации «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле». И мистерия «Белый.Петербург» - спектакль лауреата Государственной премии Геннадия Тростянецкого на музыку Георгия Фиртича, получивший две премии «Золотой софит» и две «Золотые маски».

В 2017 году театр инициировал и реализовал при участии ГМЗ Гатчина уникальный проект - первый в России фестиваль оперетты под открытым небом «Оперетта-парк».

Характеризуя деятельность последних лет Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, сегодня профессионалы так определяют его творческое лицо: «славная традиция и пульсирующая современность, бережное отношение к истокам и свежий, незамутнённый взгляд на день сегодняшний». Серьезные профессиональные премии в копилке театра, партнерство с европейскими театрами и постановщиками, участие в международных фестивалях и такие репертуарные хиты, как мюзиклы «Бал вампиров», «Чаплин» и «Джекилл&Хайд», собравшие десятки тысяч поклонников по всей стране, - тому свидетельство.

Санкт-Петербург, ул. Итальянская, 13

 

Источник: http://www.muzcomedy.ru/


Добавить комментарий